Учебно-воспитательная работа

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ:

1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.

3) Развитие физически здоровой личности.

4) Развитие самоуправления учеников и учителей.

5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

6)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения стабильно положительных  результатов в обучении и воспитании учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

 

   Воспитательные модули:

Сентябрь        «Месячник: Внимание ,дети!»

Октябрь         «Дорогие, мои старики».

Ноябрь            «Наши права и обязанности»

Декабрь          «Зимняя сказка»

Январь           «История и мы»

Февраль         « Мы — патриоты».

Март               «Я и мое место в мире».

Апрель            «О, спорт! Ты-жизнь!».

Май                «Память жива».

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  НА  2019-2020 УЧЕБНЫЙ  ГОД:

—  Гражданско-патриотическое;

—  Правовое;

—  Духовно-нравственное;

—  Экологическое;

—  Эстетическое;

—   Спортивно — оздоровительное;

—   Культура  безопасности;

—   Семейное;

—   Профориентационное;

—   Здоровьесберегающее;

Направление воспитательной работыЦели и задачи работы по данному направлению
Гражданско-патриотическое воспитаниеФормирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.
Духовно-нравственное воспитаниеФормирование нравственных основ культуры поведения, уважение личности.Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей.
Экологическое воспитаниеИзучение учащимися природы родного края.

Формирование правильного отношения к окружающей среде.

Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

Проведение природоохранных акций.

Спортивно-оздоровительное воспитаниеФормирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
Правовое воспитаниеУсвоение  обучающимися системы знаний по вопросам Государства и права.Воспитание уважительного отношения школьников к законам своего государства и убеждение в необходимости их выполнения.

Прививание навыков правомерного поведения, потребности активно защищать в установленном порядке интересы и права личные, государственные и общественные.

Вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.

Эстетическое воспитаниеОрганизация  разнообразной эстетической, художественной деятельности, направленной на овладение эстетическими знаниями, формирование эстетических потребностей, взглядов и убеждений, способности полноценно воспринимать прекрасное в искусстве и жизни, приобщение к художественному творчеству, развитие способностей и умений в том или ином виде искусства.
Культура безопасностиСнижение  количества происшествий в образовательном учреждении.Постоянное  поддержание интереса к безопасности и охране труда.

Убеждение  обучающихся и их родителей в необходимости мероприятий по безопасности и охране труда.

Воспитание  сознательного отношения к безопасности.

Популяризация  новых средств обеспечения безопасности.

Внедрение  в учебно-воспитательный процесс современных средств охраны труда и безопасности.

Создание  на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда и учебы.

Здоровьесберегающее воспитаниеОтработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья.

Пропаганда здорового образа жизни.

Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а  также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

Семейное воспитаниеВоспитание ценностей семьи, ответственного отцовства и материнства, укрепление роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения, формирование культуры семейных отношений.Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Создание благоприятной атмосферы общения в  процессе воспитания    учащихся в системе » учитель — ученик – родитель».

Включение в воспитательный процесс родительской общественности

Профориентационное воспитаниеФормирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы. Самоопределение  выпускника основной школы. Осуществление индивидуальных профильных образовательных программ

Дать учащимся знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы

 

Годовой план воспитательной работы